МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

  • Svetlana M. Maltseva Мининский университет; Филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде https://orcid.org/0000-0002-7273-1852
  • Natalya V. Bystrova Мининский университет
  • Anna A. Voronkova Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; Московский технический университет связи и информатики, Волго-Вятский филиал
  • Dmitry A. Stroganov Мининский университет; Приволжский исследовательский медицинский университет https://orcid.org/0000-0002-6629-0667
  • Anna V. Khizhnaya Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина https://orcid.org/0000-0003-0034-2353
Ключевые слова: латинский язык, медицинский вуз, компетенции, студенты-медики, инновационные технологии, традиционные принципы, медицинская педагогика

Аннотация

Статья имеет междисциплинарный характер, связанный с влиянием интеграции медицины и педагогики на возможности изучения латинского языка студентами-медиками.

Целью работы является анализ трансформации традиционных принципов изучения латинского языка в медицинском вузе в контексте модернизации современного образования. В качестве методов исследователи опирались на принципы диалектики, общенаучные методы обобщения, анализа и систематизации, а также анкетирование. Для реализации цели впервые в работе был применен SWOT-анализ.

Результаты. Исследование показало, что традиционные принципы и методы преподавания латинского языка в медицинском вузе не способны в полной мере обеспечить формирование необходимых компетенций, прежде всего общекультурных. Были выделены достоинства традиционных принципов: обеспечение богатого терминологического запаса и знание грамматических норм. К установленным недостаткам следует отнести недостаточное развитие кругозора обучающихся, узкопрофессиональный ракурс и большой объем запоминаемого материала и низкую учебную мотивацию. Описано, что многие инновационные технологии оказываются здесь вполне применимы, но мало востребованы. Угрозой к замедлению их использования является увеличение нагрузки на преподавателя, неконтролируемой самостоятельной работы студентов и снижение школьной общекультурной базы будущих студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Svetlana M. Maltseva, Мининский университет; Филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде

доцент, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и теологии; доцент кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин

Natalya V. Bystrova, Мининский университет

доцент, кандидат пед. наук, доцент

Anna A. Voronkova, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; Московский технический университет связи и информатики, Волго-Вятский филиал

доцент, кандидат филол. наук, доцент кафедры культуры и психологии предпринимательства Института экономики и предпринимательства; доцент кафедры естественно-научных и гуманитарных дисциплин

Dmitry A. Stroganov, Мининский университет; Приволжский исследовательский медицинский университет

старший преподаватель кафедры всеобщей истории классических дисциплин и права; старший преподаватель кафедры иностранных языков

Anna V. Khizhnaya, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами

Литература

Averin W.A., Zinkevich E.R., Kulbakh O.S. Cennostnye orientacii ordinatorov kak osnova ih deontologicheskoj kul’tury [Value orientations of ordinators as the basis of their deontological culture]. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture [Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture], 2021, vol. 13, no. 1, pp. 279-296. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2021-13-1-279-296

Adamovich E.I., Preobrazhenskaya A.B., Lepekhina T.A. Tradicii i innovacii v obuchenii latinskomu yazyku v medicinskih vuzah [Traditions and innovations in teaching Latin in medical universities]. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk [International Journal of Humanities and Natural Sciences], 2021, no. 1-4(52), рр. 88-90.

Aksyonov S.I., Arifulina R.U., Katushenko O.A., Sergeeva T.N., Romanovskaya L.V. Digital transformation of the educational space: New tools and technological solutions. Perspektivy nauki i obrazovanija [Perspectives of Science and Education], 2021, no. (1)49, рр. 24-43. https://doi.org/10.32744/ pse.2021.1.2

Aleshugina E.A., Vaganova O.I., Abramova N.S., Smirnova Zh.V. Realizaciya kognitivnoj tekhnologii v uchebnom processe vuza. [Implementation of cognitive technology in the educational process of the university] Azimut nauchnyh issledovanij: pedagogika i psihologiya [Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology], 2021. vol. 10, no. 2(35), рр. 20-23.

Borodina K.M. Mezhprofessional’nyj podhod k obucheniyu studentov-medikov i fizioterapevtov dlya izucheniya funkcional’noj anatomii i klinicheskogo obsledovaniya nizhnego otdela pozvonochnika [Interprofessional approach to teaching medical students and physiotherapists to study functional anatomy and clinical examination of the lower spine]. Azimut nauchnyh issledovanij: pedagogika i psihologiya [Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology], 2021. vol. 10, no. 2(35). рр. 47-49.

Bragova A.M. Osnovy obucheniya latinskomu yazyku v gumanitarnom universitete [Fundamentals of Latin language teaching at the Humanities University]. Studia Humanitatis [Studia Humanitatis], 2017, no. 1, рр. 1-11.

Volynkina E.A., Mahinova O.V. Latinskij yazyk glazami studentov 1 kursa [Latin through the eyes of 1st year students]. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk [International Journal of Humanities and Natural Sciences], 2021, no. 1-4 (52), рр. 91-94.

Gryaznova, E.V., Treushnikov, I.A., & Maltseva, S.M. Disturbing trends in the Russian education system: the analysis of scientists’ and teachers’ opinions. Perspektivy nauki i obrazovanija [Perspectives of Science and Education], 2019, no. 2(38), рр. 47-57. https://doi.org/10.32744/pse.2019.2.4

Erohin A.K., Vlasenko A.A., Careva N.A. Organizacionnaya struktura sovremennoj rossijskoj sistemy vysshego obrazovaniya: problemy i tendencii razvitiya [Organizational structure of the modern Russian higher education system: problems and development trends]. Baltijskij gumanitarnyj zhurnal [Baltic Humanitarian Journal], 2018. vol. 7, no. 1(22), рр. 241-245.

Israilova M.N. Novye pedtekhnologii izucheniya latinskogo yazyka v medicinskih vuzah [New pedagogical technologies of Latin language learning in medical universities]. Psihologiya i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogo primeneniya [Psychology and pedagogy: methodology and problems of practical application], 2016, no. 53, рр. 66-71.

Israilova M.N. Principy prepodavaniya latinskogo yazyka v medicinskom vuze [Principles of teaching Latin at a medical university] Academy [Academy], 2019, no. 2, рр. 58-60.

Klemenova I.A., Mordvinov A.A. Stanovlenie vysshego medicinskogo obrazovaniya v Nizhnem Novgorode: k stoletiyu Privolzhskogo issledovatel’skogo medicinskogo universiteta [Formation of Higher medical Education in Nizhny Novgorod: to the Centenary of the Volga Research Medical University]. Medicinskij al’manah [Medical Almanac], 2020, no. 1 (62), pp. 169-175.

Labzina P.G., Men’shenina S.G. Mezhdisciplinarnoe vzaimodejstvie kak uslovie razvitiya gibkih navykov studentov vuza [Interdisciplinary interaction as a condition for the development of flexible skills of university students]. Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik Mininskogo universiteta], 2021, vol. 9, no. 2, р. 2.

Latinskij yazyk (31.05.01, 31.05.02, 31.05.03): rabochaya programma discipliny [Latin language (31.05.01, 31.05.02, 31.05.03): working program of the discipline]. Nizhnij Novgorod: PIMU, 2021, 18 р.

Leskova I.A. Ideya obrazovaniya: struktura i soderzhanie v kontekste smeny filosofskih osnovanij [The idea of education: structure and content in the context of changing philosophical foundations]. Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik Mininskogo universiteta], 2021, vol. 9, no. 3, р. 10.

Mal’ceva S.M., Maksimova K.A., Morozkina V.A. Vzglyady I. Kanta i G. Gegelya na sub”ektivizaciyu kognitivnogo processa [The views of I. Kant and G. Hegel on the subjectivization of the cognitive process]. Baltijskij gumanitarnyj zhurnal [Baltic Humanitarian Journal], 2018, vol. 7, no. 2(23), рр. 289-291.

Rene G. Vostok i zapad [East and West]. Moscow: Belovod’e, 2005, 240 р.

Yavorskaya O.A., Ogorodnikova E.Yu., Shubina A.YU. Innovacionnye tekhnologii vizualizacii pri obuchenii latinskomu yazyku v medicinskom vuze [Innovative visualization technologies in teaching Latin at a medical university] Sovremennye naukoemkie tekhnologii [Modern knowledge-intensive technologies], 2019, no. 5, рр. 169-173.

Skills for Social Progress: The Power of Social and Emotional Skills. OECD Publishing, 2015, 140 p. http://dx.doi.org/10.1787/9789264226159-en

Smirnova Z.V., Katkova O.V., Golubeva O.V., Romanovskaya E.V., Andryashina N.S. Innovative Technologies in the Training of University Specialists. “Smart Technologies” for Society, State and Economy, 2020, pp. 352-359. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_39

Zanfir L.N., Gruzdeva M.L., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Maltseva S.M. Innovative forms of training of teachers for professional school. International Journal of Mechanical Engineering and Technology, 2018, no. 9(11), рр.1146-1155.


Просмотров аннотации: 190
Загрузок PDF: 220
Опубликован
2021-12-30
Как цитировать
Maltseva, S., Bystrova, N., Voronkova, A., Stroganov, D., & Khizhnaya, A. (2021). МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 13(6), 229-244. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2021-13-6-229-244
Раздел
Междисциплинарные исследования