ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ «ЖИВОЙ ЗВУК» У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Ключевые слова: дети, нарушение слуха, программный модуль, живой звук

Аннотация

Цель. Повысить эффективность специализированной персонифицированной медицинской помощи детскому слабослышащему населению республики Тыва с помощью программного модуля «Живой звук».

Результаты. У слабослышащих детей при проведении реабилитационных мероприятий неречевыми и речевыми стимулами посредством программного модуля «Живой звук» получена положительная динамика слуха в зависимости от возраста, формы и степени тугоухости.

Заключение. Использование полученных в работе результатов предполагает наличие экономического эффекта: сокращения времени обследования и улучшения качества диагностических и лечебных мероприятий среди детского слабослышащего населения республики Тыва.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Irina A. Ignatova, ФИЦ КНЦ СО РАН, КНЦ СО РАН «НИИ МПС»; Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник лаборатории клинической патофизиологии; профессор кафедры оториноларингологии

Lyudmila I. Pokidysheva, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

кандидат технических наук, профессор кафедры вычислительной техники

Olga V. Skidanova, ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница»

врач-сурдолог, оториноларинголог высшей категории

Olga I. Zaitseva, ФИЦ КНЦ СО РАН, КНЦ СО РАН «НИИ МПС»; Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

доктор медицинских наук, главный научный сотрудник лаборатории клинической патофизиологии; профессор кафедры патофизиологии

Литература

Ignatova I.A, Fefelova V.V., Kapustina T.A., Ignatov S.V. Populyatsionnye osobennosti otopatologii u zhiteley Vostochnoy Sibiri [Population features of otopathology in residents of Eastern Siberia]. Siberian Medical Journal (Irkutsk), 2000, no. 3, pp. 64-66.

Ignatova I.A., Evert L. S., Zaitseva O.I., Shilov S.N., Pokidysheva L.I. Sposob otsenki audiologicheskikh pokazatelei slaboslyshashchikh. Matematicheskie metody i programmnye sredstva v otsenke effektivnosti slukhoprotezirovaniia [A method for assessing the audiological indicators of the hard of hearing. Mathematical methods and software tools for evaluating the effectiveness of hearing replacement]: medical technology. Krasnoyarsk, 2015, 68 p.

Kononova S.K., Barashkov N.A., Pshennikova V.G., Solov’ev A.V., Cherdonova A.M., Nikanorova A.A., Romanov G.P., Khusnutdinova E.K., Fedorova S.A., Teryutin F.M. Nekotorye bioeticheskie voprosy molekuliarno-geneticheskoi diagnostiki autosomno-retsessivnoi glukhoty 1A tipa, rasprostranennoi v iakutskoi populiatsii [Some bioethical issues of molecular-genetic diagnosis of autosomal recessive deafness type 1A, common in the Yakut population]. Iakutskii meditsinskii zhurnal, 2018, no. 2, pp. 79-82. https://doi.org/10.25789/YMJ.2018.62.23

Koroleva I.V. Pomoshch’ detiam s narusheniem slukha: Rukovodstvo dlia roditelei i spetsialistov [Helping children with hearing loss: A Guide for parents and professionals]. Saint Petersburg, CARO, 2016, 304 p.

Kreisman M.V., Tsytsorina I.A., Kholina G.A. Chastichno implantiruemye slukhovye apparaty kak metod reabilitatsii patsientov so stoikoi konduktivnoi tugoukhost’iu [Partially implantable hearing aids as a method of rehabilitation of patients with persistent conductive hearing loss]. Journal of Siberian Medical Sciences, 2015, no. 3, pp. 111-119. https://jsms.elpub.ru/jour/article/view/202

Pokidysheva, L. I., Ignatova I.A. Korreliatsionnaia adaptometriia i metod glavnykh komponent v otsenke adaptatsionnykh vozmozhnostei immunnoi sistemy [Correlation adaptometry and the principal components method in assessing the adaptive capabilities of the immune system]. Sistemnyi analiz i upravlenie v biomeditsinskikh sistemakh. 2011, no. 1(10), pp. 152-157.

Pokidysheva L.I., Ignatova I.A. Algoritmy diagnostiki narushenii slukha u shkol’nikov [Algorithms for diagnosing hearing disorders in schoolchildren]. Sistemnyi analiz i upravlenie v biomeditsinskikh sistemakh. 2017, no 3(16), pp. 590-594.

Rebrova O.Iu. Statisticheskii analiz meditsinskikh dannykh. Primenenie paketa prikladnykh programm «STATISTICA» [Statistical analysis of medical data. Application of the “STATISTICA” application software package»]. M.: Media Sphere, 2002, 162 p.

Skazatova N.Iu., Piskunov G.Z. Rasprostranennost’ boleznei ukha, gorla i nosa u gorodskogo naseleniia [Prevalence of ear, throat, and nose diseases in urban populations]. Kremlevskaia meditsina, 2016, no. 1, pp. 5-10. http://kremlin-medicine.ru/index.php/km/article/view/934

Chibisova S. S., Markova T. G., Alekseeva N. N. i dr. Epidemiologiia narushenii slukha sredi detei 1-go goda zhizni. [Epidemiology of hearing disorders among children of the 1st year of life]. Vestnik otorinolaringologii, 2018, vol. 83, no. 4, pp. 37-42. https://doi.org/10.17116/otorino201883437

Gablenz P., Hoffmann E., Holube I. Gender-specific hearing loss in German adults aged 18 to 84 years compared to US-American and current European studies. PLoS One, 2020, vol. 15, no. 4, e0231632. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0231632

Ghayedlou L., Ahmadi A., Ghorbani A. et al. Vowel duration measurement in school-age children with cochlear implant. Int. J. Pediatr. Otorhinolaryngol., 2020, vol. 136, 110142. https://doi.org/10.1016/j.ijporl.2020.110142

Iselin E., Kristin N., Sofie T. et al. Prevalence of hearing impairment among primary school children in the Kilimanjaro region within Tanzania. Int. J. Pediatr. Otorhinolaryngol., 2020, vol. 130, 109797. https://doi.org/10.1016/j.ijporl.2019.109797

Joy DA, Sreedevi N. Temporal characteristics of stop consonants in pediatric cochlear implant users. Cochlear Implants Int., 2019, vol. 20, no. 5, pp. 242-249. https://doi.org/10.1080/14670100.2019.1621500

Maluleke N.P., Khoza-Shangase K., Kanji A. Hearing impairment detection and intervention in children from centre-based early intervention programmes. J Child Health Care., 2019, vol. 23, no. 2, pp. 232-241. https://doi.org/10.1177/1367493518788477

Meinzen-Derr J., Sheldon R.M., Henry S. et al. Enhancing language in children who are deaf/hard-of-hearing using augmentative and alternative communication technology strategies. Int. J. Pediatr. Otorhinolaryngol., 2019, vol. 125, pp. 23-31. https://doi.org/10.1016/j.ijporl.2019.06.015

Nanjundaswamy M., Prabhu P., Rajanna R.K et al. Computer-Based Auditory Training Programs for Children with Hearing Impairment - A Scoping Review. Int Arch Otorhinolaryngol., 2018, vol. 22, no. 1, pp. 88-93. https://doi.org/10.1055/s-0037-1602797

Shoaib L, Khan S, Abbas MA, Salman A. Enabling profound hearing impaired children to articulate words using lip-reading through software application. J. Pak. Med. Assoc., 2018, vol. 68, no. 3, pp. 432-436. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29540880/


Просмотров аннотации: 238
Загрузок PDF: 173
Опубликован
2021-04-29
Как цитировать
Ignatova, I., Pokidysheva, L., Skidanova, O., & Zaitseva, O. (2021). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ «ЖИВОЙ ЗВУК» У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 13(2), 100-113. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2021-13-2-100-113
Раздел
Здравоохранение и профилактическая медицина